Согласно раздобытой статье февральского номера Game Informer, Halo Reach будет довольно сильно отличаться от всех предыдущих частей, где будет широкий спектр возможностей, ознакомиться с которыми можно ниже.
- Теперь мы играем за Спартанцев-III. Джордж единственный в команде Спартанец-II. - Картер-259 и Кэт-320 единственные члены, которые входили в команду изначально. - Джордж – специалист по тяжелому оружию. - Эмиль-239 – молчаливый спартанец, его действия говорят сами за него. - Снайпер Jun-266 – задумчивый и неразговорчивый. - Мы сможем немного изменять параметры костюма Одинокого Волка. - Игра определенно темнее, чем остальные игры Halo, даже темнее, чем ODST. - В игре будут люди повстанцы. - Bungie сделали ковенантов еще более опасными и устрашающими. - Ковенантские солдаты больше не будут говорить на английском, а будут говорить на своем языке. - Введен новый вид Шакалов – Skirmisher (перевести можно как застрельщик). Смертоносные и хитры противники, которые нападают группами. - Графика значительно улучшена. - Элиты вернулись, и теперь они более свирепые. - Крупномасштабные битвы: только 20 ИИ могло быть одновременно в Halo 3, теперь в игре может быть 40 ИИ и 20 единиц техники одновременно. - Команда Ноубл разделяется в каком-то моменте сюжета. - Полоска здоровья возвращается, энергощит тоже присутствует (аналогично в Halo: Combat Evovled). - Появилась винтовка из демо Halo 2, стреляющая одиночными выстрелами, называется Designated Marksman Rifle (DRM). - Снайперская винтовка, штурмовая винтовка (серия MA5) и магнум присутствуют в игре. Звуки стрельбы стали еще более реалистичными. - Новое оружие - Винтовка Нидлер среднего радиуса поражения, с помощью нее можно делать хедшоты (headshot). - Spike и Flame гранаты отсутствуют в игре, остались только осколочные и плазмогранаты. - Вертолет, который мы видели в трейлере называется «Сокол» (Falcon). - Гражданскую технику теперь тоже можно использовать. - Теперь возможен полный стелс геймплей. - Убийство (Assassination) ножом возможно. - Спринт возможен с помощью специального оснащения. - В Halo 3 могло быть 4 источника освещения одновременно, в Риче это число возрастет до 20.